• Тинькофф Банк-лучшие банковские продукты еще выгоднее
    Выбирайте продукт от банка Тинькофф
  • Уважаемые форумчане, друзья и посетители!
    Поступило предложение ( ссылка на обсуждение ) на сбор средств поддержания форума в рабочем состоянии с 1 июня ( оплата хостинга, бэкап ежедневный на другой хостинг и тд), отчетность будет предоставляться ежемесячно. Пока на ЮMoney ( яндекс деньги), доступно картой перевод, далее добавлю другие способы. Сумму перевода указывайте на ваш выбор исходя из своих возможностей.
    Форум продолжает свою работу благодаря Вашим пожертвованиям.

Налогообложение операций на CME для граждан Украины

Утверждены постановлением Правления Национального банка Украины 29.12.2007 N 496
Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 1 февраля 2008 г. за N 74/14765
Вступили в силу с 12.02.2008г.

1. Общие положения

1.1. Эти Правила регулируют переводы по текущим валютным неторговым операциям, которые осуществляются по доверенности и в пользу физических лиц, а именно:

- порядок осуществления уполномоченными банками, небанковскими финансовыми учреждениями и национальным оператором почтовой связи (далее - банки) переводов по доверенности физических лиц - резидентов и нерезидентов (далее - переводы) за границы Украины и в пределах Украины;

- порядок выплаты банками переводов из-за границы и в пределах Украины физическим лицам - резидентам и нерезидентам.

Правила не распространяются на переводы, которые связаны с предпринимательской и инвестиционной деятельностью физических лиц.

1.2. К переводам физических лиц по текущим валютным неторговым операциям принадлежат такие:

а) на оплату расходов иностранным судебным, следовательным, нотариальным и другим полномочным органам (в том числе уплата налогов, сборы других обязательных платежей), расходов иностранных адвокатов в случае ведения дел за границей, в которых истцом или ответчиком является физическое лицо;

б) на оплату расходов на лечение в медицинских учреждениях другого государства, а также на оплату расходов на транспортировку больных;

в) на оплату расходов на обучение и стажировку в учебных заведениях другого государства, расходов на проведение тестов, испытаний и т.п.;

г) на оплату участия в международных симпозиумах, семинарах, конференциях, конгрессах, выставках, ярмарках, культурных и спортивных мероприятиях, а также других международных встречах, которые происходят на территориях иностранных государств;

ґ) на оплату расходов на приобретение литературы и подписных изданий, которые издаются за границей;

д) на оплату сбора (пошлины) за действия, связанные с охраной прав на объекты интеллектуальной собственности, включая оплату услуг, которые предоставляются патентными ведомствами других стран, и услуг патентных поверенных за границей;

е) на оплату расходов, связанных со смертью граждан за границей (транспортные расходы и расхода на погребение);

є) на оплату услуг по договорам (страховым полисам, свидетельствам, сертификатам) страхования жизни, заключенным с нерезидентами, при наличии индивидуальной лицензии Национального банка Украины (далее - Национальный банк), полученной в порядке, определенном Национальным банком;

ж) на оплату продукции, работ, услуг, прав интеллектуальной собственности, которые приобретаются у нерезидентов за границей для собственного потребления;

з) на оплату вступительных, членских взносов в международные организации;

и) платежи в связи с принятием наследства;

і) в случае выезда за границу на постоянное местожительство;

ї) на оплату труда, стипендий, пенсий, алиментов, государственной помощи, материальной помощи, помощи родственников, благотворительной и гуманитарной помощи, выплат и компенсаций, включая выплаты по возмещению вреда, причиненного рабочим вследствие увечья, профессионального заболевания или другого повреждения здоровья, которые связаны с выполнением ими трудовых обязанностей, жертвам политических репрессий, жертвам нацистских преследований, членам их семей и наследникам, возмещение по страховым случаям, премий, призов, унаследованных средств, средств по договорам дарения, средств, сбереженных на счетах, и прибыли по ним;

Все это можно трактовать как в свою пользу, так и против себя.......... главное не текст, а как он будет преподнесен при объяснении.

Конкретики четкой нет ....... даже тотже вопрос " фьючерсный счет относится к инвестиционной деятельности?" - однозначного ответа нет.
 
Дмитрий 1 сказал(а):
Об этом говорится в постановлении НБУ №340 от 29 октября "О внесении изменений к постановлению правления Национального банка Украины от 11 октября 2008 года №319".
Постанова втратила чинність, у зв'язку з втратою чинності постановою Правління Національного банку України від 11 жовтня 2008 року N 319 згідно з постановою Правління Національного банку України від 4 грудня 2008 року N 413
 
forumchanin сказал(а):
Дмитрий 1|26:39 сказал(а):
Об этом говорится в постановлении НБУ №340 от 29 октября "О внесении изменений к постановлению правления Национального банка Украины от 11 октября 2008 года №319".
Постанова втратила чинність, у зв'язку з втратою чинності постановою Правління Національного банку України від 11 жовтня 2008 року N 319 згідно з постановою Правління Національного банку України від 4 грудня 2008 року N 413

дело не в пастановлении а в том что
главное не текст, а как он будет преподнесен при объяснении.

Конкретики четкой нет ....... даже тотже вопрос " фьючерсный счет относится к инвестиционной деятельности?" - однозначного ответа нет.
 
Дмитрий 1 сказал(а):
Утверждены постановлением Правления Национального банка Украины 29.12.2007 N 496
"Про затвердження Правил здійснення за межі України та в Україні переказів фізичних осіб за поточними валютними неторговельними операціями та їх виплати в Україні та внесення змін до деяких нормативно-правових актів" Постанова Правління Національного банку України від 29 грудня 2007 року N 496
Статус документа: Чинний на 01.06.2012р.
редакція діє з 12.02.2008р

Сейчас посмотрим.
 

Вложения

  • №496 от29.12.2007.tar.gz
    11,3 КБ · Просмотры: 84
Дмитрий 1 сказал(а):
дело не в пастановлении а в том что
главное не текст, а как он будет преподнесен при объяснении.
К сожалению или к радости (кому как лучше) так пишут всё: законы, приказы, решения.
Но, среди пишущих нет нас, а то и мы бы тоже написали, именно то и как нам надо!
 
maverick сказал(а):
В принципе если Резидент отправляет до 80 000 грн или эквивалент в другой валюте можно без Лицензии НБУ, а вот если сумма уже больше тогда нужна Лицензия
Есть правила перевода в привате http://privatbank.ua/html/5_1_1r.html
Скорей всего эти правила действуют во всех банках Украины.

По поводу налогов я вижу только один законный вариант(как для физ. лица так и для физ.лица предпринимателя:
- при получении на свой расчетный счет определенной суммы, узнать курс нац. банка, перемножить и записать- будем знать сколько будет в грн.
- в конце года правильно высчитать 15-17% со всех сумм (как правильно? найду выложу тут)
- вовремя заполнить декларацию по доходам с физ.лиц., указать надо что это "иностранные доходы"
- в установленный срок оплатить налог

Какие будут дополнения/замечания?

А было бы неплохо попасть в это раздел "Податкового кодекса України" від 02.12.2010, № 2755-VI

167.2. Ставка податку становить 5 відсотків бази оподаткування щодо доходу, нарахованого як:
- процент на поточний або депозитний (вкладний) банківський рахунок;
- процентний або дисконтний дохід за іменним ощадним (депозитним) сертифікатом;
- процент на вклад (депозит) члена кредитної спілки у кредитній спілці;
- дохід, який виплачується компанією, що управляє активами інституту спільного - інвестування, на розміщені активи відповідно до закону, включаючи дохід, що виплачується (нараховується) емітентом внаслідок викупу (погашення) цінних паперів інституту спільного інвестування, відповідно до закону, який визначається як різниця між сумою, отриманою від викупу, та сумою коштів або вартістю майна, сплаченою платником податку продавцю (у тому числі емітенту) у зв'язку з придбанням таких цінних паперів, як компенсація їх вартості;
- дохід за іпотечними цінними паперами (іпотечними облігаціями та сертифікатами) відповідно до закону;
- дохід у вигляді відсотків (дисконту), отриманий власником облігації від їх емітента відповідно до закону;
- дохід за сертифікатом фонду операцій з нерухомістю та дохід, отриманий платником податку внаслідок викупу (погашення) управителем сертифікатів фонду операцій з нерухомістю в порядку, визначеному в проспекті емісії сертифікатів;
- доходи у вигляді дивідендів;
- доходи в інших випадках, прямо визначених відповідними нормами цього розділу.
 
Для тех, кто думает, что о Вас и ваших финансовых действиях никто и ничего не знает:
Закон, ВР України, від 28.11.2002, № 249-IV "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванню тероризму"
Редакція 18.01.2012р.
Розділ II. СИСТЕМА ФІНАНСОВОГО МОНІТОРИНГУ
Стаття 5. Система та суб'єкти фінансового моніторингу
1. Система фінансового моніторингу складається з двох рівнів - первинного та державного.
2. Суб'єктами первинного фінансового моніторингу є:
1) банки, страховики (перестраховики), кредитні спілки, ломбарди та інші фінансові установи;
2) платіжні організації, члени платіжних систем, еквайрингові та клірингові установи;
3) товарні, фондові та інші біржі;
4) професійні учасники ринку цінних паперів;
5) компанії з управління активами;
6) оператори поштового зв'язку, інші установи, які проводять фінансові операції з переказу коштів;
7) філії або представництва іноземних суб'єктів господарської діяльності, які надають фінансові послуги на території України;
8) спеціально визначені суб'єкти первинного фінансового моніторингу:
а) суб'єкти підприємницької діяльності, які надають посередницькі послуги під час здійснення операцій з купівлі-продажу нерухомого майна;
б) суб'єкти господарювання, які здійснюють торгівлю за готівку дорогоцінними металами і дорогоцінним камінням та виробами з них, якщо сума фінансової операції дорівнює чи перевищує суму, визначену частиною першою статті 15 цього Закону;
в) суб'єкти господарювання, які проводять лотереї та азартні ігри, у тому числі казино, електронне (віртуальне) казино;
г) нотаріуси, адвокати, аудитори, аудиторські фірми, фізичні особи - підприємці, які надають послуги з бухгалтерського обліку, суб'єкти господарювання, що надають юридичні послуги (за винятком осіб, які надають послуги у рамках трудових правовідносин) у випадках, передбачених статтями 6 і 8 цього Закону;
ґ) фізичні особи - підприємці та юридичні особи, які проводять фінансові операції з товарами (виконують роботи, надають послуги) за готівку, за умови, що сума такої фінансової операції дорівнює чи перевищує суму, визначену частиною першою статті 15 цього Закону, у випадках, передбачених статтями 6 і 8 цього Закону;
9) інші юридичні особи, які за своїм правовим статусом не є фінансовими установами, але надають окремі фінансові послуги.
3. Суб'єктами державного фінансового моніторингу є:
Національний банк України, Міністерство фінансів України, Міністерство юстиції, України, Міністерство транспорту та зв'язку України, Міністерство економіки України, Національна комісія з цінних паперів та фондового ринку, національна комісія, що здійснює державне регулювання у сфері ринків фінансових послуг;
Знают! А если заинтересуются лично, то будут знать всё!
P.S. Мысли вслух.
 
А вот так, по закону, брокеры в Украине - "профессиональные торговцы ценными бумагами" платят налог с физ. лиц (трейдерами), с которыми они работают.

МІНІСТЕРСТВО ФІНАНСІВ УКРАЇНИ, НАКАЗ, 22.11.2011 № 1484
Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 24 січня 2012 р. за № 100/20413

"Про затвердження Методики визначення інвестиційного прибутку професійним торговцем цінними паперами при виконанні функцій податкового агента"

Действие настоящей Методики распространяется на налоговых агентов плательщика налога на доходы физических лиц (далее - налог), который осуществляет операции с инвестиционными активами с использованием услуг профессионального участника фондового рынка - торговца ценными бумагами, включая банк (далее - торговец ценными бумагами).
 
forumchanin сказал(а):
- в конце года правильно высчитать 15-17% со всех сумм (как правильно? найду выложу тут)
- вовремя заполнить декларацию по доходам с физ.лиц., указать надо что это "иностранные доходы"
итак, что мы имеем:
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ, ЛИСТ, від 04.04.2012р. N 5956/6/17-1115
"ДПСУ, керуючись ст. 52 Податкового кодексу України, в межах компетенції розглянула листа щодо порядку розрахунку бази оподаткування для фізичної особи, що отримувала протягом календарного року одночасно декілька видів доходу, та повідомляє."
Верховною Радою України 02.12.2010 р. прийнято Податковий кодекс України N 2755-IV (далі - Кодекс), який набрав чинності з 01.01.2011 р., відповідно до п. 163.1 ст. 163 розділу IV якого об'єктом оподаткування платника податку (як резидента, так і нерезидента) є, зокрема, загальний місячний (річний) оподатковуваний дохід, який складається із суми оподатковуваних доходів, нарахованих (виплачених, наданих) протягом такого звітного податкового місяця.

Порядок нарахування, утримання та сплати (перерахування) податку до бюджету визначено ст. 168 розділу IV Кодексу.
Зокрема, в пп. 168.1.3 п. 168.1 ст. 168 вказано, якщо згідно з нормами цього розділу окремі види оподатковуваних доходів (прибутків) не підлягають оподаткуванню під час їх нарахування чи виплати, але не є звільненими від оподаткування, платник податку зобов'язаний самостійно включити суму таких доходів до загального річного оподатковуваного доходу податку та подати річну декларацію з цього податку в терміни, передбачені пп. 49.18.4 п. 49.18 ст. 49 Кодексу.

Відповідно до положень Кодексу не оподатковуються під час нарахування чи виплати платникам податків такі доходи (прибутки).

Дохід орендодавця (ст. 170 Кодексу). У випадках, передбачених пп. 170.1.5 ст. 170, орендодавець самостійно нараховує та сплачує податок до бюджету в строки, встановлені Кодексом для квартального звітного (податкового) періоду, а саме протягом 40 календарних днів після останнього дня такого звітного (податкового) кварталу; сума отриманого доходу, сума сплаченого протягом звітного податкового року податку та податкового зобов'язання за результатами такого року відображаються у річній податковій декларації.

Інвестиційний прибуток (п. 170.2 ст. 170 Кодексу), крім випадку, передбаченого пп. 170.2.9 ст. 170, яким встановлено, що податковим агентом платника податку, який здійснює операції з інвестиційними активами з використанням послуг професійного торговця цінними паперами, включаючи банк, є такий професійний торговець. Податок сплачується за наслідками року.

Іноземні доходи (п. 170.11 ст. 170 Кодексу). Зокрема, в пп. 170.11.1 ст. 170 Кодексу вказано, що у разі, якщо джерело виплат будь-яких оподатковуваних доходів є іноземним, сума такого доходу включається до загального річного оподатковуваного доходу платника податку - отримувача, який зобов'язаний подати річну податкову декларацію.

Якщо згідно з нормами міжнародних договорів, згода на обов'язковість яких надана ВРУ, платник податку може зменшити суму річного податкового зобов'язання на суму податків, сплачених за кордоном, він визначає суму такого зменшення за зазначеними підставами у річній податковій декларації (пп. 170.11.2 ст. 170 Кодексу).

Таким чином, вказані вище доходи відповідно до пп. 168.1.3 ст. 168 Кодексу відображаються платником податку у річній податковій декларації про майновий стан і доходи та відповідних додатках до неї та оподатковуються за ставками, визначеними в п. 167.1 ст. 167 Кодексу.

Також відповідно до пп. "є" п. 176.1 ст. 176 Кодексу платники податку зобов'язані подавати податкову декларацію за результатами звітного року у строки, передбачені для платників податку на доходи фізичних осіб, якщо протягом календарного року дохід, що оподатковується за ставками, встановленими пунктом 167.1 статті 167 цього Кодексу, виплачується платнику податку двома або більше податковими агентами, і при цьому загальна сума такого доходу за будь-який календарний місяць перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня звітного податкового року.

Термін подачі податкової декларації про майновий стан і доходи, яка подається за базовий звітний (податковий) період, що дорівнює календарному року, для платників податку на доходи фізичних осіб визначено пп. 49.18.4 п. 49.18 ст. 49 Кодексу.

Фізичні особи - підприємці згідно з п. 177.11 ст. 177 Кодексу подають до органу ДПС за місцем своєї податкової адреси податкову декларацію у строки, визначені пп. 49.18.5 ст. 49 Кодексу, в якій поряд з доходами від підприємницької діяльності мають зазначатися інші доходи з джерел їх походження з України та іноземні доходи, а також зазначають в ній авансові платежі з податку на доходи фізичних осіб на поточний 2012 рік. Пунктом 177.6 ст. 177 визначено, що у разі якщо фізична особа - підприємець отримує інші доходи, ніж від провадження підприємницької діяльності, у межах обраних ним видів такої діяльності, такі доходи оподатковуються за загальними правилами, встановленими Кодексом для платників податків - фізичних осіб.

Ставка податку згідно із п. 167.1 ст. 167 Кодексу становить 15 % бази оподаткування щодо доходів, одержаних (крім випадків, визначених у п. п. 167.2 - 167.4 цієї статті), у тому числі, але не виключно у формі заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які виплачуються (надаються) платнику у зв'язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.

У разі якщо загальна сума отриманих платником податку у звітному податковому місяці вказаних доходів перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня звітного податкового року (у 2011 р. - 9410 грн.), ставка податку становить 17 % суми перевищення з урахуванням податку, сплаченого за ставкою 15 %.
Згідно з п. 164.3 ст. 164 Кодексу при визначенні бази оподаткування враховуються всі доходи платника податку, отримані ним як у грошовій, так і негрошовій формах.

Під час нарахування доходів у формі заробітної плати база оподаткування визначається як нарахована заробітна плата, зменшена на суму єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування, страхових внесків до Накопичувального фонду, а у випадках, передбачених законом, - обов'язкових страхових внесків до недержавного пенсійного фонду, які відповідно до закону сплачуються за рахунок заробітної плати працівника, а також на суму податкової соціальної пільги за її наявності (п. 164.6 ст. 164 Кодексу).
Відповідно до пп. 177.5.3 ст. 177 Кодексу остаточний розрахунок податку на доходи фізичних осіб за звітний податковий рік здійснюється платником податку самостійно згідно з даними, зазначеними в річній податковій декларації, з урахуванням сплаченого ним протягом року податку на доходи фізичних осіб та суми плати за торговий патент на підставі документального підтвердження факту їх сплати.

Згідно із п. 163.1 ст. 163 Кодексу об'єктом оподаткування платника (як резидента, так і нерезидента) є, зокрема, загальний місячний (річний) оподатковуваний дохід, який складається із суми оподатковуваних доходів, нарахованих (виплачених, наданих) протягом такого звітного податкового періоду (пп. 164.1.2 ст. 164). Загальний річний оподаткований дохід відповідно до пп. 164.1.3 ст. 164 дорівнює сумі загальних місячних оподатковуваних доходів, іноземних доходів, отриманих протягом такого звітного податкового року, доходів, отриманих фізичною особою - підприємцем від провадження господарської діяльності згідно зі ст. 177 Кодексу, та доходів, отриманих фізичною особою, яка провадить незалежну професійну діяльність.

Враховуючи викладене, у наведеному прикладі розрахунок податкових зобов'язань фізичної особи, яка протягом звітного податкового року отримувала доходи у вигляді заробітної плати, іноземний дохід, дохід від надання нерухомості в оренду, від інвестиційної діяльності та від провадження господарської діяльності, здійснюється наступним чином:

- визначається сума місячного оподаткованого доходу за кожний окремий місяць як сума оподатковуваних доходів, нарахованих протягом звітного місяця у вигляді заробітної плати (5000 грн.), інвестиційного прибутку (13000 грн.), доходу від надання майна в оренду (12000 грн.), іноземних доходів (11000 грн.) та доходів, отриманих фізичною особою - підприємцем від провадження господарської діяльності (14000 грн.):

5000 + 13000 + 12000 + 11000 + 14000 = 55000 грн.;

- виходячи із визначеного місячного оподатковуваного доходу проводиться розрахунок податку за ставками 15 %, 17 % по кожному місяцю окремо: якщо розмір оподатковуваного доходу перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового року, то частина оподатковуваного доходу в межах десятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового року, оподатковується за ставкою 15 %, а інша частина доходу, що перевищує десятикратний розмір заробітної плати, - за ставкою 17 %:

((55000 - 9410) х 17 % + 9410 х 15 %) = (7750,3 + 1411,5) = 9161,8 грн.;

- проводиться розрахунок остаточної річної суми податку як сума щомісячних податкових зобов'язань, визначених за наслідками перерахунку кожного окремого місячного оподатковуваного доходу:

9161,8 х 12 міс. = 109941,6 грн.;

- сума ПДФО, визначена по перерахунку, зменшується на суму податку, сплачену платником самостійно на дату подання декларації.

У разі перевищення річної розрахункової суми податку над фактично утриманим податком за рік платник податку відповідно до п. 179.7 ст. 179 Кодексу зобов'язаний самостійно до 1 серпня року, що настає за звітним, сплатити суму податкового зобов'язання, що дорівнює сумі такого перевищення, а у випадку декларування доходу, отриманого фізичною особою - підприємцем, - у строки, визначені п. 57.1 ст. 57 Кодексу.

Що стосується штрафних санкцій за порушення термінів подачі податкової декларації, то несвоєчасне подання або неподання громадянами декларацій про доходи, коли подання є обов'язковим, чи включення до декларацій перекручених даних відповідно до ст. 164 Кодексу України про адміністративні правопорушення від 07.12.84 р. N 8073-X тягне за собою попередження або накладення штрафу у розмірі від трьох до восьми неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (від 51 грн. до 136 грн.). Дії, передбачені частиною першою цієї статті, вчинені особою, яку протягом року було піддано адміністративному стягненню за те ж порушення, тягнуть за собою накладення штрафу у розмірі від п'яти до восьми неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (від 85 грн. до 136 грн.). Ця відповідальність не поширюється на випадки добровільного подання декларації (в тому числі при реалізації права на податковий кредит). Згідно з п. 5 підрозділу 1 розділу XX Кодексу, якщо норми інших законів містять посилання на неоподатковуваний мінімум доходів громадян, то для цілей їх застосування використовується сума в розмірі 17 гривень, крім норм адміністративного та кримінального законодавства в частині кваліфікації злочинів або порушень, для яких сума неоподатковуваного мінімуму встановлюється на рівні податкової соціальної пільги, визначеної пп. 169.1.1 ст. 169 розділу IV ПКУ для відповідного року.

Заступник Голови А. Ігнатов
А вот тут про иностранный доход:
"Адвокат бухгалтера", № 12, 27.06.2011, ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
"Налогообложение иностранных доходов в Украине"

Доходы резидента, полученные по трудовому договору и от владения авторскими правами

1. Статус резидента/нерезидента

Для начала уточним, что в данной консультации рассматриваются исключительно доходы, полученные физическим лицом, поскольку от того, какой статус имеет получатель таких доходов (кто он: физическое или юридическое лицо), зависит и порядок их налогообложения. Говоря о налогообложении в Украине иностранных доходов в данном контексте, становится вполне очевидным резидентский статус такого лица – он является резидентом Украины.

Для начала определимся, кого же налоговое законодательство понимает под резидентом.

Подпункт 14.1.213 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) содержит определение данного понятия. Применительно к физическим лицам – это лица, имеющие место проживания в Украине (пп. 14.1.213 «в»).

При этом оговорено, что в случае, если физическое лицо имеет место проживания также в иностранном государстве, оно считается резидентом, если такое лицо имеет место постоянного проживания в Украине. Если лицо имеет место постоянного проживания также в иностранном государстве, оно считается резидентом, если имеет более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов) в Украине. В случае если государство, в котором физическое лицо имеет центр жизненных интересов, нельзя определить, или если физическое лицо не имеет места постоянного проживания ни в одном из государств, оно считается резидентом, если находится в Украине не менее 183 дней (включая день приезда и отъезда) в течение периода или периодов налогового года.

Достаточным (но не исключительным) условием определения места нахождения центра жизненных интересов физического лица является место постоянного проживания членов его семьи или место его регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Достаточным основанием для определения лица резидентом является самостоятельное определение его основного местожительства на территории Украины в порядке, установленном НКУ, либо его регистрация в качестве самозанятого лица.

Итак, мы определились с общим порядком определения резидентского статуса с точки зрения налогового законодательства.

Для регистрации такого резидента в качестве налогоплательщика (если он таковым не зарегистрирован) достаточно обратиться в налоговый орган по его месту жительства и заполнить учетную карточку. Порядок такой регистрации определен п. 70.5 НКУ. Так, физическое лицо – налогоплательщик независимо от его возраста, для которого ранее не формировалась учетная карточка плательщика налогов и которое не включено в Государственный реестр, обязано подать органу налоговой службы по месту жительства учетную карточку физического лица – плательщика налогов. Она одновременно является заявлением для регистрации в Государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов. При этом следует предъявить документ, удостоверяющий личность, данные которого будут использоваться для заполнения такой учетной карточки.

Учетная карточка подается в орган ГНС по налоговому адресу физического лица, а в случае отсутствия у него постоянного места проживания в Украине – в орган ГНС по месту получения доходов или по местонахождению иного объекта налогообложения.

2. Налогообложение иностранных доходов резидента в Украине

2.1. Общие положения

Согласно пп. 162.1.1 НКУ физическое лицо – резидент, получающий доходы как из источника их происхождения в Украине, так и иностранные доходы, является плательщиком налога на доходы физических лиц. Объектом налогообложения в рассматриваемом случае являются доходы, полученные из источников за пределами Украины (пп. 163.1.3 данного Кодекса).

Положениями пп. 14.1.55 НКУ установлено, что доходом, полученным из источников за пределами Украины, является любой доход, полученный резидентами, в том числе от любых видов их деятельности за пределами таможенной территории Украины, в т.ч. по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Согласно п. 171.2 «б» того же Кодекса лицом, ответственным за начисление, удержание и уплату (перечисление) в бюджет налога с иностранных доходов и доходов, источник выплаты которых принадлежит лицам, освобожденным от обязанностей начисления, удержания или уплаты (перечисления) налога в бюджет, является сам плательщик налога.

2.2. Декларация

В связи с этим возникает вопрос о порядке подачи таким лицом соответствующей отчетности.

Декларация по налогу на доходы физических лиц представляется за базовый отчетный (налоговый) период, равный календарному году, до 1 мая года, следующего за отчетным (п. 49.18.4 НКУ). Сумма налогового обязательства, указанного в представленной физическим лицом декларации, должна быть уплачена им самостоятельно до 1 августа года, следующего за отчетным (п. 179.7 того же Кодекса).

Также считаем необходимым отметить, что п. 179.10 НКУ предоставляет налогоплательщику право до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, обратиться с запросом в орган налоговой службы с просьбой предоставить разъяснения по заполнению годовой налоговой декларации, а налоговый орган, в свою очередь, обязан предоставить бесплатные услуги по такому обращению.

2.3. Налогообложение иностранных доходов

Налогообложение иностранных доходов имеет свои особенности и регламентируется нормами п. 170.11 НКУ.

Если источник выплат любых налогооблагаемых доходов является иностранным, сумма такого дохода включается в общий годовой налогооблагаемый доход плательщика налога – получателя, который обязан представить годовую налоговую декларацию (об этом см. выше).

В соответствии с пп. 170.11.1 к иностранным доходам (в том числе полученным в форме зарплаты, по гражданско-правовым договорам) применяется та же ставка, что и к доходам с источником происхождения в Украине: 15%. Если месячный доход, полученный таким плательщиком налога, превышает десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года, ставка налога составит 17% суммы превышения с учетом налога, уплаченного по ставке 15%. Минимальная заработная плата на 01.01.11 г. установлена Законом Украины «О государственном бюджете Украины на 2011 год» в размере 941 грн.

Причем такой 10-кратный размер минимальной заработной платы для выбора процентной ставки в целях налогообложения доходов в Украине следует учитывать исходя из суммы такого дохода до удержания из нее НДФЛ в иностранном государстве. Если зарплата выплачивается в иностранной валюте, то для проведения указанных расчетов необходимо брать сумму дохода по курсу НБУ на день выплаты такой зарплаты.

2.4. Избежание двойного налогообложения

Пунктом 170.11.2 НКУ установлено право плательщика налога уменьшить сумму годового налогового обязательства на сумму налогов, уплаченных за рубежом, если это предусмотрено нормами международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. Такой плательщик налога определяет сумму уменьшения по указанным основаниям в годовой налоговой декларации.

Также п. 13.3 данного Кодекса предусмотрено, что доходы, полученные физическим лицом – резидентом из источников происхождения за пределами Украины, включаются в состав общего годового налогооблагаемого дохода, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в Украине в соответствии с положениями НКУ или международного договора, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины.

Рассмотрим на примере получения доходов физическим лицом – резидентом Украины из Российской Федерации.

Так, в случае получения доходов из РФ таким международным договором является «Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации об избегании двойного налогообложения доходов и имущества и предупреждении уклонения от уплаты налогов» от 08.02.95 г. (далее – Соглашение с РФ), ратифицированное Законом Украины от 06.10.95 г. № 369/95-ВР. Следует также учесть, что положения данного Соглашения имеют приоритет над нормами внутреннего права как Украины, так и РФ (согласно ст. 26 Венской конвенции о праве международных договоров от 23.05.69 г).

2.4.1. Подтверждающие документы

Согласно п. 13.5 НКУ для получения права на зачисление налога, уплаченного за пределами Украины, плательщик обязан получить от государственного органа страны, где он получил такой доход, уполномоченного взимать такой налог (в рассматриваемом примере – налоговый орган РФ), справку о сумме уплаченного налога, а также о базе и/или объекте налогообложения (т.е. сумме начисленной зарплаты). Эта справка подлежит легализации в иностранном государстве соответствующим зарубежным дипломатическим учреждением Украины (консульством Украины в РФ), если иное не предусмотрено действующими международными договорами Украины.

Иными словами, если подтверждается факт уплаты налога в РФ для налоговой службы в Украине, то необходимо заверить эту справку в консульстве Украины в России.

Если же подтверждается факт уплаты налога в Украине для налоговой службы в России, то данная процедура будет регулироваться законодательством РФ. Считаем, что данная процедура аналогична принятой в Украине, при этом существует целесообразность уточнить ее в налоговой службе РФ.

Что касается легализации, то это, собственно, и есть заверение в одном государстве официального документа, выданного в другом государстве. Для того чтобы он считался легитимным (т.е. имел официальную силу). Ввиду того, что на практике в большинстве случаев для документов происхождением из России не требуется даже официальный перевод, есть смысл уточнить этот момент в налоговой службе по месту регистрации плательщика налога, примет ли она нелегализированную справку, подтверждающую факт уплаты налога в РФ.

2.4.2. Право отсрочки представления декларации

Абзацем 2 пп. 170.11.2 НКУ предусмотрено, что при отсутствии у плательщика налога документов, подтверждающих сумму полученного им дохода с иностранных источников и уплату налогов в иностранном государстве (вышеупомянутой справки), такой плательщик обязан подать в орган налоговой службы по своему налоговому адресу заявление о переносе срока представления налоговой декларации до 31 декабря года, следующего за отчетным. Непредставление в установленный срок налоговой декларации плательщиком налога влечет за собой ответственность, установленную данным Кодексом (штраф в размере 25% налогового обязательства).

2.4.3. Ограничение размера зачисляемой суммы

Согласно п. 170.11.4. НКУ сумма налога с иностранного дохода, уплаченная за пределами Украины, не может превышать сумму налога, рассчитанную на базе его общего годового налогооблагаемого дохода в соответствии с законодательством Украины. Это означает, что если сумма налога, уплаченного в РФ (30% как для нерезидента РФ) больше, чем сумма, подлежащая к уплате в соответствии с законодательством Украины (15%), то сумма такого превышения, полученная при расчете суммы налога, не учитывается и не возвращается.

Можно ли превышение суммы по одному источнику дохода, полученного в РФ, зачесть в качестве уплаты налога по другому источнику дохода, полученного в том же государстве, в силу отсутствия справки, подтверждающей уплату налога по другому источнику дохода?

Зачет налогов, уплаченных с дохода, полученного из одного источника, за счет суммы другого дохода, удержание и уплата налогов с которой не подтверждена документально, не предусмотрен. В справке указывается сумма дохода и удержанный с нее налог. Если декларируется в налоговой службе сумма дохода из другого источника, потребуется подтвердить уплату налогов именно с нее.

Считаем, что сумма превышения не засчитывается при перерасчете налога в Украине. Уплата налога в России осуществляется в соответствии с законодательством РФ, и здесь говорить о превышении как таковом неуместно. Речь о превышении пойдет при зачете в Украине сумм налогов, уплаченных в РФ. Но это превышение засчитано не будет.

3. Возможность уплаты налогов исключительно в Украине

Такое возможно, если работа, за выполнение которой налогоплательщик получает доход от работодателя-нерезидента (РФ), является удаленной, т.е. выполняется в Украине.

Пунктом 1 ст. 15 Соглашения с РФ установлено, что зарплата (и другие подобные доходы), получаемые резидентом Украины в связи с работой по найму в РФ, облагается налогом только в Украине, если такая работа не осуществляется в РФ. Тем же пунктом установлено, что если работа осуществляется в РФ, то доходы могут (но не «должны») облагаться налогом в РФ.

Удаленная работа физически осуществляется в Украине, а не в РФ.

Данная норма Соглашения позволяет избежать удержания налога 30% в РФ и уплачивать налог в Украине по ставке 15% (17%).

Реализация этой нормы в РФ будет регламентироваться российским законодательством. За разъяснением можно обратиться в налоговый орган по месту регистрации работодателя. По аналогии с законодательством Украины полагаем, что необходимо будет уплатить налог в Украине и предоставить справку из налогового органа Украины работодателю и налоговому органу РФ в соответствии с законодательством РФ.

Возможно, до уплаты налога в Украине соответствующим документом, который позволит российскому работодателю не удерживать из полученной зарплаты налог, будет документ, который удостоверяет регистрацию в качестве налогоплательщика в Государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов и который налоговый орган по месту такой регистрации обязан выдать по требованию плательщика налога (п. 70.9 НКУ).

Напоминаем, что согласно ст. 26 Венской конвенции о праве международных договоров от 23.05.69 г. положения Соглашения с РФ имеют приоритет над нормами внутреннего права РФ.

4. Доходы от авторских прав

Статьей 12 Соглашения с РФ предусмотрено, что доходы от авторских прав, возникающих в РФ и выплачиваемых резиденту Украины, могут облагаться налогом в Украине. Однако такие доходы могут облагаться налогом и в РФ в соответствии с законодательством РФ, но при этом уплачиваемый налог не может превышать 10% общей суммы дохода.

Согласно пп. 164.2.3 НКУ доходы от авторских прав включаются в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога.
К доходу от авторских прав, полученному из РФ, применяются нормы, регламентирующие налогообложение иностранных доходов, описанные выше.

Однако доходы от авторских прав могут быть расценены налоговой службой, как доходы от независимой профессиональной деятельности. В понимании НКУ (пп. 14.1.226) независимая профессиональная деятельность – это участие физического лица в научной, литературной, артистической, художественной, образовательной или преподавательской деятельности (…) другой подобной деятельности при условии, что такое лицо не является работником (в рамках такой деятельности) либо физлицом-предпринимателем.

Лица, имеющие намерение осуществлять независимую профессиональную деятельность, обязаны встать на учет в органах налоговой службы по месту жительства как самозанятые лица и получить свидетельство о регистрации в порядке, предусмотренном ст. 65 НКУ. Для постановки на учет такому лицу следует подать заявление и документы в орган ГНС по месту постоянного проживания (п. 65.3).

Кроме того, согласно п. 178.6 НКУ лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обязаны вести учет доходов и расходов от такой деятельности (форма и порядок ведения Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица – предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, утверждены приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1025).

Ставка налога для налогообложения доходов, полученных от осуществления независимой профессиональной деятельности, применяется та же, что и для доходов, полученных от работы по найму. Но при этом согласно п. 178.3 НКУ она применяется к налогооблагаемому доходу, которым считается совокупный чистый доход, полученный как разница между доходом и документально подтвержденными расходами, необходимыми для осуществления определенного вида независимой профессиональной деятельности. Иными словами, лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность, имеет право уменьшить сумму дохода на подтвержденную сумму расходов.

Но это возможно исключительно в случае получения таким лицом свидетельства. В противном случае объектом налогообложения являются доходы, полученные от такой деятельности, без учета расходов. Иных негативных последствий неполучения свидетельства лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, не предусмотрено.

Игорь Забута
юрист, аудитор, управляющий партнер
«Юридической и бухгалтерской
компании «4Business»,
Елена Терещенко
адвокат, управляющий партнер
«Юридической и бухгалтерской
компании «4Business».
других мыслей нет? (низззя так вопросы задавать!)))
Другие мысли есть?
 
Ну и...что? нет других вариантов законных? как платить налоги?
Просмотров было много, но куда-то делись (обнулились)?

Проштудировав законодательство Украины, я понял только то, что:
- нельзя гражданину Украины открывать счет, за пределами Украины, в том числе и торговый (инвестиционный), находясь в Украине.
- нельзя гражданину Украины, без лицензии НБУ, переводить валютные средства за пределы Украины (даже получение лицензии не даёт право заниматься интернет-трейдингом, так как лицензия даёт право перевести н-ную сумму на инвестирование определённого инструмента и отчитаться перед НБУ и т. д....в общем бред сивой кобылы)
- дополнение свежее тут на форуме УБ.

Вывод: интернет-трейдинг за пределами Украины, находится вне закона Украины, для граждан Украины.

Заглянул опять (последний раз интересовался в 2010 году) на укр. биржу (УБ):
- укр. брокеры с 2012 года налоговые агенты - супер!
- но работать на единственном фьючерсе на Укр. бирже - это утопия! (1 тик = 5 коп.!, комис. = 1,0 грн. за круг и т.д. )

Вывод: на УБ на хлеб себе не заработаешь, а на то, что на хлеб положить, тем более.

Решение: уходить в оффшор, тем более предложений отрыть банковский счет или компанию полно!
А государство пусть пиииииии, пи, пи, пи, пиииииииииии, пииииии......, но это уже другая тема и не на этом форуме.
 
forumchanin сказал(а):
Ну и...что? нет других вариантов законных? как платить налоги?
Просмотров было много, но куда-то делись (обнулились)?
Похоже что обнулились, такое бывает на этом двиге, с переходом на новый двиг проблема будет окончательно решена.
На счет других вариантов, мой «доверенный источник» на отдыхе, через месяц проясниться.
 
Ninjatrader сказал(а):
через месяц проясниться.
ждёмс.
forumchanin сказал(а):
(1 тик = 5 коп.!, комис. = 1,0 грн. за круг и т.д. )
Исправляю: я уточнил у брокера, цена 1 тик (пункта) = 10 коп. при 1-м контракте за круг внутри дня, но всё равно не легче (типа стричь газон маникюрными ножницами, а платить за пользование газонокосилкой)
 
Видимо так и не дождались)
Тема кстати очень интересная...
По поводу того, что интернет-трейдинг вне закона, не совсем верно, это как нельзя парковатся в не положеномместе, но по обочинам дороги я вижу кучи машин, а ведь и не написано что запрещено.
Фактически нет механизма который контролирует или берет в определенные рамки такое понятие как трейдин, поэтому это инвестиционная деятельность, таким образом налог 15-17%...
А т.к. деятельность ведется удаленно, то в США налог с нас не собирается)))
Но есть такой вариант что трейдинг действительно вне закона, поэтому при крайних случаях нужно уметь себя защитить в суде...
 
More4ever сказал(а):
Видимо так и не дождались)
Там человеку не до этого..близкий человек в тяжелом состоянии и как только так сразу.
Так что сорри.

Может кто-то из граждан Украины напишет запрос в Украинскую налоговую официально и выложит тут ее ответ.
 
Ninjatrader сказал(а):
More4ever|26:39 сказал(а):
Видимо так и не дождались)
Там человеку не до этого..близкий человек в тяжелом состоянии и как только так сразу.
Так что сорри.

Может кто-то из граждан Украины напишет запрос в Украинскую налоговую официально и выложит тут ее ответ.

та я же ничего не говорю ::sad24.gif::
А на прошлой странице разве не официальные запросы?)
 
More4ever сказал(а):
А на прошлой странице разве не официальные запросы?)
Это доки как понимаю, а нужно от своего лица ( гражданина Украины) сделать официальный запрос по теме в налоговый орган, в котором четко пояснить на что нужно ответ.
Получим ответ, возьмем за основу и будем решать как и чё. ::smile24.gif::
 
Вы не имеете права вести инвестиционную деятельность как ФЛП ( физическое лицо предприниматель) не по 1, 2, 3 группе упрощенного налогообложения.

Выход один - как физическое лицо. В конце года подаете декларацию о доходах, указываете сумму и копии сделок - сколько, когда, где именно. Платите 15% и спите спокойно, если получится...)))
 
В 2013 г. Министерство доходов и сборов планирует сделать более пристальным контроль за уплатой налогов с денежных переводов из-за границы.
Об этом сообщают в пресс-службе ведомства.
Брать этот налог будут согласно новому Налоговому кодексу (ст. 170 п. 11), который вступил в силу с января 2011 г. Считается, что данные переводы считаются зарубежными доходами. И в том случае, если сумма денежного перевода больше десяти минимальных зарплат (11 470 грн), тогда с неё взимается налог в размере 15 процентов. А в том случае, если же сумма больше, тогда налог возрастает до 17 процентов. В таком случае, получив $1500 (11 985 грн по курсу НБУ), придется отдать в казну 259,6 грн (15% от 1147 равно 172,05 грн, а 17% от оставшихся 515 грн — еще 87,55 грн).
«При этом в случае получения валютных ценностей или других активов, их стоимость высчитывается в национальной валюте по курсу Национального банка Украины на момент получения средств», - пояснили в Миндоходов.
Стоит подчеркнуть, что налог вносится получателем добровольно, до 1 мая следующего за отчетным года, при заполнении налоговой декларации (подавать ее должны все, кто получил даже 1 грн из-за границы).


Источник: http://ru.golos.ua/ekonomika/13_05_25_v ... zza_rubeja
Golos.ua © 2013
 
Это значит, что с каждого вывода денег от брокера нужно отщипнуть 17% и в гривне на депозит под 24%(годовых). Для уплаты налогов хватит и останется (дельта).
Если суммы больше 1500$, нужно задуматься об офшоре - не хочется кормить дармоедов и воров.
Если я не прав подскажите другие варианты.
 
Назад
Верх Низ