И так начну первым опубликовывать имеющийся у меня материал. Автор перевода мне не известный, так как информацию я скачал в Интернете в PDF файле, но думаю, он не огорчится, если я ее здесь выложу.
И так начнем первое это что-то вроде вступления.
Любой рынок движется по закону спроса и предложения (demand and supply), а также отсутствия спроса и отсутствия предложения (no demand and no supply). Это основа, присутствующая в любом движении или отсутствии движения на рынке, в каждом баре и на каждом таймфрейме. Взаимодействие спроса и предложения – активность, благодаря которой «живет» любой рынок. Мерой этой активности, доступной для нашего обозрения, является объем (volume). По объему, наторгованному за заданный временной промежуток, можно определить степень интереса, проявленного трейдерами и инвесторами к рынку. Но какова эта активность, сказать сложно, так как на одном и том же объеме цена может расти, падать, или оставаться практически неизменной.
Поэтому необходимо рассматривать объем вместе с ценовым диапазоном (spread) интересующего временного интервала, плюс последняя цена, то есть закрытие, этого интервала как результат всей рыночной активности (рост, падение, сохранение того же значения – level). В этом и заключается суть анализа на основе VSA.
Операторы.
Если взять любую сферу деятельности человека, в которой целью является получение прибыли, иначе говоря, бизнес, то в каждой из них мы найдем тех, кто занимается этой деятельностью профессионально. Это может быть торговля вином, гамбургерами или велосипедами, изготовление одежды, выращивание фруктов или сборка мебели. Всех этих людей объединяет одно – они считают этот бизнес своим полем деятельности, в котором они сильнее многих непрофессиональных конкурентов. Рынок не исключение. Профессионалами рынка можно назвать крупные финансовые институты, основной деятельностью которых является проведение операций на рынках с цель получения прибыли. Суть этих операций носит спекулятивный характер. Что это значит? Это значит, что в подобных операциях нет интереса к самому торгуемому инструменту, но лишь к возможности купить или продать с выгодой для себя. То есть тот же самый интерес, что и у частного трейдера, вроде нас с вами, с той лишь разницей, что на долю этих профессионалов приходится от 85% всей рыночной активности. Этих игроков можно называть как угодно: операторы, маркетмейкеры, инсайдеры (от англ. inside – внутри; инсайдер – человек «в теме») или синдикаты, ясно одно – чтобы комфортно работать в любом рынке, нужно уметь распознавать активность или, что не менее важно, отсутствие активности тех, чьей профессией является отбор денег у слабого игрока.
Как вы уже поняли, именно объем в сочетании со спрэдом и есть наш ключ к пониманию того, в какой обстановке, или на каком фоне мы осуществляем нашу торговлю. VSA поможет определить, каково настроение профессиональных трейдеров относительно рынка.
Важным моментом является то, что ни один профессиональный участник не может
контролировать цену инструмента достаточно долго, но в то же время он пользуется всеми представившимися ему возможностями для получения прибыли. Это стоит уяснить.
(Добавление)
Сильные руки против Слабых рук.
Концепция такова, что сильный игрок – это игрок, который зарабатывает, слабый – на ком зарабатывают. Чтобы быть сильным игроком, не обязательно быть профессионалом. Достаточно понимать, что делают профессионалы, и действовать сонаправлено. Слабыми игроками являются те, чье поведение можно описать как поведение толпы. Именно за счет толпы оператор почти всегда в прибыли. Почти всегда потому, что всегда на рынке не зарабатывает ни кто.
Итак:
- Бычий рынок формируется тогда, когда произошел значительный трансфер от слабого игрока к сильному. В основном при убытке слабого игрока.
- Медвежий рынок формируется тогда, когда произошел значительный трансфер от сильного игрока к слабому. В основном с прибылью для сильного игрока.
Принцип первый:
Толпа начинает паниковать при виде падения цены, которое обычно сопровождается плохими новостями, и продает в это падение.
Спросите себя, кто же покупает у нее?
Принцип второй:
После значительного роста, непрофессиональные игроки начинают нервничать оттого, что пропускают хорошее движение, и начинают усиленно покупать в этот рост.
Спросите себя, кто им подает?
Всегда перед входом в рынок подумайте, у кого вы покупаете? Кому вы продаете?
Отсюда так же видно, что истинная слабость рынка проявляется во время роста, а истинная сила – на падении.
Это не значит, что каждое падение – предпосыл к росту и наоборот, позже мы сюда вернемся, просто осознайте, что таков порядок вещей.