• Тинькофф Банк-лучшие банковские продукты еще выгоднее
    Выбирайте продукт от банка Тинькофф
  • Уважаемые форумчане, друзья и посетители!
    Поступило предложение ( ссылка на обсуждение ) на сбор средств поддержания форума в рабочем состоянии с 1 июня ( оплата хостинга, бэкап ежедневный на другой хостинг и тд), отчетность будет предоставляться ежемесячно. Пока на ЮMoney ( яндекс деньги), доступно картой перевод, далее добавлю другие способы. Сумму перевода указывайте на ваш выбор исходя из своих возможностей.
    Форум продолжает свою работу благодаря Вашим пожертвованиям.

Биография Бернарда Мэдоффа, мошенника тысячелетия.

wordsword

Active Member
NinjaTrader
Биография Бернарда Мэдоффа, мошенника тысячелетия.
сб, 25/10/2014 - 07:25 |
Бедная Олечка
http://aftershock.su/?q=node/265182...hock/aftershock+(AfterShock:+Рекомендованное)

Очень интересная биография на самом деле, вобравшая в себя историю развития коммерческих структур на протяжении второй половины ХХ века. Одно время я любила в наших провинциальных бизнес-кругах блеснуть сведениями, что Мэдофф, которого проклинали тогда из каждого утюга, на самом деле - основатель биржи Насдак.
То, что он ещё и изобрёл тот самый электронный трейдинг, который заполонил биржевую торговлю, даже я тогда не знала, да и, честно говоря, было просто неинтересно.
Мэддофф.jpg
Бернард Лоуренс Мэдофф
29.04.1938
Герой кап. труда, ударник пирамидостроения.
Американский бизнесмен, один из основателей биржи NASDAQ, на протяжении долгого времени бывший председателем совета директоров биржи, первым использовавший в биржевой торговле автоматизированные компьютерные программы, начинавший как честный трейдер, а закончивший как мошенник и пирамидостроитель вселенского размаха.
Бернард Мэдофф родился 29 апреля 1938 г. в Квинсе (Нью-Йорк), в районе Лорелтон, где предпочитали покупать дома евреи, принадлежащие к среднему классу.
Согласно одному-единственному интервью, которое он дал журналу «Нью-Йорк мэгазин», в подростковом возрасте Бернард Мэдофф перенёс банкротство фирмы отца по производству спортивных товаров. Также по его рассказам, именно его отец изобрёл держатель для боксёрской груши. «Ты наблюдаешь, как это происходит. Ты видишь, как твой отец, который был для тебя кумиром, теряет все, и ты навсегда приобретаешь страх, что такое может случиться еще раз»,—вспоминал он.
Мэдофф не любил рассказывать о родителях, с друзьями детства не поддерживал отношений, поэтому о его детстве и семье известно мало, однако после бурных событий крушения его миллиардных пирамид и суда, транслировавшегося по всем более или менее серьёзным телеканалам, в прессе начали появляться интервью с теми, кто знал его в эти годы.
По рассказам же его бывших одноклассников, отец Мэдоффа был «кем-то вроде брокера». Наконец, журнал «Форчун» раскопал, что на Сильвию Мэдофф была зарегистрирована брокерская фирма Гибралтар Секьюритиз. Юридический адрес фирмы соответствовал домашнему адресу Мэдоффов. Также стало известно из документальных источников, что Комиссия по биржам и ценным бумагам США прекратила деятельность фирмы в связи с нарушениями в отчётности.
Бернард Мэдофф закончил престижную школу Фар Рокуэй. Из стен этой школы вышли три Нобелевских лауреата и множество учёных с мировым именем, спортсмены, журналисты, известные политики. Известно, что ту же школу окончил известный финансист Карл Айкен, чьё состояние сегодня оценивается приблизительно $ 12,5 млрд.
Согласно тем сведениям, которые сохранились в школьном архиве, учился Бернард отлично, после окончания школы в 1956 г. поступил в университет Алабамы, откуда позже перевёлся в престижный Нью-Йоркский колледж Хофстра (в настоящее время—университет Хофстра), который и закончил с дипломом бакалавра политологии.
Бернард хотел продолжить образование в Бруклинской высшей юридической школе, однако не проучился и года—пошёл в бизнес.
Он подрабатывал ещё в то время, когда учился—спасателем на пляже (Бернард Мэдофф был спортивным и хорошо сложенным молодым человеком), монтажником садовых оросительных установок, ему удалось скопить около $ 5000, (по другим данным—$ 500), что и составило первоначальный капитал для инвестирования для новоиспечённой фирмы Мэдофф инвестмент секьюритиз в 1960 г..
Он использовал небольшое помещение бухгалтерской фирмы отца (по его утверждению).
Фирма Мэдоффа занималась ровно теми же операциями, что и её соседи по Уолл-стриту: скупкой и перепродажей ценных бумаг, участвовала в биржевых торгах.
Бернард Мэдофф женился на бухгалтере свой фирмы Рут, и с тех пор супруги Мэдоффы были неразлучными деловыми партнёрами вплоть до настоящего времени.
Есть один аспект деятельности Бернарда Мэдоффа, который слабо освещается мировой прессой. Этот человек, позже громко и претенциозно названный мошенником века, является основателем и организатором одного из предприятий, которое входит в ядро финансовой системы современного мира—биржи NASDAQ.
Первоначально NASDAQ представляла из себя своеобразную информационную базу, созданную в 1971 г., в которой систематизировалась торговля ценными бумагами вне Нью-Йоркской биржи. Потом она была оформлена именно в новую биржу, торговавшую акциями высокотехнологичных компаний. Индекс NASDAQ наряду с индексом Доу-Джонса является важным индикатором финансового самочувствия Америки.
Бернард Мэдофф как владелец фирмы по торговле ценными бумагами, был активным участником некой организации NASD—Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам, которая и организовала NASDAQ stock market. С начала 90-х гг его выбрали председателем совета директоров, и, по некоторым сведениям, он до сих пор является членом одного из комитетов правления биржи. До сих пор Мэдофф инвестмент секьюрити эксклюзивно торгует акциями таких фирм, как Apple, Dell, eBay.
Возникновение NASDAQ было обусловлено, в первую очередь, активным внедрением компьютерных технологий в финансовом мире, которые диктуют совершенно другие стандарты биржевой торговли.
К сожалению, сама сущность электронных технологий предполагает нечто невесомое, плохо контролируемое, короче, виртуальное, а, значит, создана прекрасная унавоженная почва для различных спекуляций и махинаций.
Бернард Мэдофф внедрил в мире биржевых спекуляций ещё одно новшество, ставшее в настоящее время распространённым и обычным у «классических», «настоящих» трейдеров. Это электронные торговые роботы. Разумеется, торговля ценными бумагами с помощью компьютеров и компьютерных программ шла быстрее и успешнее, чем у живых биржевиков. С 1970 г. он привлёк своего брата Питера Мэдоффа для того, чтобы тот помог ему разработать и внедрить автоматизированную торговую систему.
Роботы NASDAQ быстро начали перетягивать основные объёмы торгов с биржи NYCE, и Дик Грассо, тогдашний глава этой биржи, назвал Мэдоффа своим злейшим врагом.
Неизвестно, когда Мэдофф превратился из обыкновенного брокера, соблюдающего хотя бы минимальные деловые моральные нормы в откровенного и циничного последователя схемы Понци—т.е., такой схемы, когда организация вообще не занимается деятельностью, связанной с получением прибыли, а просто платит предыдущим вкладчиками из денег последующих.
 
Став практически иконой делового мира Нью-Йорка, воплощением идеалов американского предпринимательства—деловой хватки и добросовестности, Мэдофф организовывает новые бизнес-структуры: в 1983 г. Madoff Securities International, и в 1985—корпорацию International Securities Clearing
По воспоминаниям пострадавших и коллег Мэдоффа по биржевой торговле, на вопрос, из каких источников он получает прибыль, он с апломбом отвечал, дескать, с помощью «стратегии трансформации методом удара и раскола». На требования объяснить поподробнее, что это за метод, следовало заявление, что это—коммерческая тайна.
Феномен Мэдоффа привлекает такое внимание не самим фактом «пирамидальной» деятельности, а, скорее, размахом (по позднейшим оценкам, им было привлечено в свою «инвестиционную фирму» приблизительно $ 64 млрд. а количество потерпевших превышает все мыслимые и немыслимые пределы—от одного до трёх миллионов человек), и, ещё больше—длительностью существования пирамиды. По утверждению Сергея Мавроди, другого знатного пирамидостроителя, Мэдофф с самого начала планировал свою деятельность именно как пирамиду, не рассчитывая на получение прибыли в принципе, изначально. Т.е., Медофф инвестмент секьюрити с 1960 г. существовала не как законопослушная брокерская фирма, а именно как пирамида, что доказывает, по мнению С. Мавроди, возможность существования пирамиды на протяжении гораздо более длительного отрезка времени, чем принято думать.
По мнению же коллег Мэдоффа, трейдеров с Уолл-стрит, у него было идеальное прикрытие—«настоящая» фирма, покупающая и перепродающая ценные бумаги, и два «пирамидальных» хедж-фонда. При этом благодаря длительно существующей «законной» фирме Мэдофф стал авторитетным членом Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам, которая «почему-то» очень долго «не замечала» нарушения в хедж-фондах Мэдоффа.
Сам мошенник признался, на преступный путь он встал в конце 80-х, на пике успеха, когда он начал зарабатывать по $ 100 млн. в год.
После биржевого краха 1987 г. слишком много вкладчиков стали забирать свои деньги на невыгодных для банкира условиях. Арбитражные операции перестали приносить прибыль. Мэдофф попробовал зарабатывать на новой стратегии, связанной с индексными опционами, однако она работала только при волатильном, постоянно меняющемся и скачущем рынке. Как выразился Мэдофф, «рынок уснул». У него на руках оказалось слишком много чужих денег и слишком мало возможностей их приумножить.
По его признанию, именно в этот момент заработала пирамидальная схема.
И именно в этот момент на фонды Мэдоффа обратили внимание крупные банки: Banco Santander, Credit Suisse, UBS. В какой-то степени мошенник упивался тем фактом, что водит за нос этих акул бизнеса. «…Эти банки и эти фонды должны были сами понимать, что были проблемы»,—говорил он журналистам «Нью-Йорк Мэгэзин».
Он говорил, что ждал, рассчитывал, что рынок «проснётся», и он опять начнёт зарабатывать огромные деньги. И в ожидании вместо тех реальных 2%, которые ему давала биржевая торговля, рисовал 15%.
На протяжении 90-х гг. Бернард Мэдофф молчал и рассчитывал что-нибудь придумать. «Я твердил себе, что произойдет какое-нибудь чудо, или что я найду выход из положения».
Пирамидальная схема требовала притока всё новых и новых денег. Когда были «охвачены» банкиры, Мэдофф обратил взоры на голливудских знаменитостей.
В числе пострадавших— Banco Santander, банк BBVA, британский Royal bank of Scotland, итальянский UniCredit, французские БНП Парибас и Bank Societe Generale, банковская группа HSBC, японский банк Nomura Holding, швейцарский bank Credit Suisse, Лилиан Бетанкур, американский медиамагнат Мортимер Цукерман, актер Джон Малкович телеведущий CNN Ларри Кинг, бывший владелец футбольного клуба Philadelphia Eagles Норман Браман, владелец бейсбольной команды New York Mets Фреда Уилпон, председатель совета директоров GMAC Эзра Меркин, всех, пожалуй, перечислить невозможно. Из институциональных инвесторов от мошенничества сильнее всего пострадали фонды хедж-фондов Fairfield Greenwich, Tremont Capital Management и Maxam Capital Management.Последний сообщил, что лишился $280 млн, инвестированных в хедж-фонд Мэдоффа, и будет закрыт
О том времени мошенник говорит кратко: «Для меня это был ночной кошмар».
При этом вплоть до краха фирмы в 2009 г. Бернард Мэдофф исправно выплачивал дивиденды вкладчикам, а также жертвовал значительные суммы на благотворительность, Процент прибыли, заявленный Мэдоффом, был не слишком высоким (чтобы не вызывать подозрений), но выше, чем в других инвестиционных фондах и банках—12-13%. После смерти племянника от лейкоза, Мэдофф жертвовал огромные суммы медицинским институтам по разработке методов лечения рака. А благодаря значительным вкладам в еврейские благотворительные фонды он пользовался практически непререкаемым авторитетом в еврейской общине Нью-Йорка.
Также по рассказам пострадавших, он использовал собственную стратегию психологических манипуляций. Бернард Мэдофф организовал загородный элитный клуб «Палм-бич» в одноимённом пригороде Нью-Йорка. Он использовал то, что евреев, даже состоятельных и обеспеченных, не пускали в престижные клубы США. Он никогда активно не рекламировал свои фирмы, однако использовал слухи, которые ходили о высоких и стабильных дивидендах. Необходимо отметить, что в качестве самых первых вкладчиков он использовал членов еврейских общин, и только потом раковая опухоль поползла в другие слои американского общества.
Существуют разные версии, почему рухнули пирамиды. По одной—Мэдоффу пришлось отдать слишком большую сумму во время кризиса 2009 г.—$ 7 млрд.. Таковой суммы не оказалось, и пирамида рухнула. По другой—отца «сдали» его сыновья Марк и Эндрю, которые обратились в ФБР. Бернард признался им, что «скоро всё рухнет», и на самом деле его бизнес представляет из себя грандиозное надувательство.
12 марта 2009 г. Мэдофф признал свою вину в федеральном суде Манхэттена. Суд назначил временного управляющего фондом Ирвинга Пикарда, который должен был вернуть хотя бы часть денег вкладчикам.
После поиска банковских счетов Мэдоффа, продажи его домов и яхт, даже его абонементов на бейсбольные матчи, набралось только $ 1 млрд..
Семье Мэдоффа обвинение не было предъявлено, однако Рут Мэдофф должна отчитываться перед властями за каждую трату свыше $ 100. Разумеется, родственники перенесли болезненно все события, связанные с банкротством. Старший сын, Марк Мэдофф, два года не разговаривал ни с кем из родни, а 11 декабря 2010 г. в возрасте 43 лет был найден повешенным при странных обстоятельствах у себя дома. Его знакомые дали показания, что на протяжении последнего времени Марк Мэдофф находился в депрессии и испытывал трудности с работой.
Младший сын, Эндрю, просто всем рассказывает о том, как он ненавидит своего отца. Рут Мэдофф, которая сначала во всём поддерживала мужа, по мере того, как выяснялись всё новые и новые подробности дела, переменила отношение к нему и перестала с ним общаться.
Непосредственно перед арестом она успела снять с семейных счетов $ 10 млн, которые пригодились, чтобы выпустить Мэдоффа под залог, а через несколько дней все счета были арестованы.
29 июня 2009 года судья окружного суда Манхэттена Денни Чин приговорил Бернарда Мейдоффа к совершенно фантастическому сроку—150 годам лишения свободы, который он и отбывает вплоть до настоящего времени.
Сразу после крушения пирамиды Мэдоффа настали по-настоящему тяжёлые драматические времена для большинства его вкладчиков. Газеты писали о случаях, когда, лишившись денег, люди заканчивали жизнь самоубийством. Журналисты переделали фамилию Medoff в Mad-off (сумасшедший). Одна из аукционных фирм Нью-Йорка даже специально организовывала аукционы для распродажи драгоценностей и антиквариата тех светских особ, которые пострадали от его пирамид.
В июне 2012 г. Питер Мэдофф признал себя виновным в махинациях, несмотря на то, что его брат это отрицал и взял всю вину на себя. Питер Мэдофф получил по приговору 10 лет заключения и конфискацию всего имущества.
В числе нескольких миллионов пострадавших, разумеется, были не только богатые люди. Для расширения пирамиды Мэдофф вынужден был прибегнуть к привлечению денег тех, кто принадлежал к среднему классу.
Пострадавшие отмечали бесчувственность и цинизм Бернарда Медоффа, когда он, забрав из деньги, спокойно и покровительственно подбадривал их: не волнуйтесь, дескать, всё будет хорошо, вы не потеряете ваши деньги и ваши дома, вы получите хорошие дивиденды, вот, дескать, у меня перед глазами выписка из вашего счёта… Всё последнее время перед крахом мошенник отвечал на все телефонные звонки и лично заговаривал зубы своим жертвам.
Существуют предположения, что Бернард Мэдофф не единственный, кто виноват в исчезновении сбережений вкладчиков, несмотря на то, что он на суде взял всю вину на себя и не назвал ни одного имени соучастников. Следовательно, существует возможность того, что он стал «козлом отпущения». Предприятия Мэдоффа были слишком большими и требовали масштабного управленческого персонала, не может быть, что никто ни о чём не догадывался. На эту же мысль наводит подозрительные обстоятельства самоубийства Марка Мэдоффа. Тем не менее, Бернард Медофф в тюрьме молчит, и доказать участие ещё кого-то другими способами невозможно.
Любопытно отметить, что четыре друга детства Мэдоффа—Карл Шапиро, производитель одежды, Джеффри Пиковер, инвестор с Уолл-стрит, Стенли Чейз, финансовый менеджер, и Норм Леви, девелопер—не только не пострадали от афёры, но получили миллиарды благодаря этому бизнесу. Мэдофф настаивает, что они получили свои деньги ещё тогда, когда он честно торговал ценными бумагами. Норм Леви даже, будучи при смерти, завещал своим детям «доверять Берни Мэдоффу как самому себе».
 
Высказывания, которые стали крылатыми:
При сегодняшнем уровне финансового регулирования, нарушить правила практически невозможно
Я знал, что меня когда-нибудь арестуют.
Инсайд всегда присутствовал на рынке, но за это редко привлекают к ответственности.
Моему поведению нет разумного объяснения. Я отдавал инвесторам деньги, которых на самом деле не было.
Многие хотят иметь прибыль из ничего, и вы просто даёте им ничего за что-то.
Я был таким маленьким еврейским пареньком.
Я сразу понял, что рынок является мошеннической структурой от начала до конца.
Пусть они начнут с небольшой суммы, и если в первые год-два останутся довольны, то могут внести еще.
Мэддофф2.jpg
 
Спасибо ,Wordsword, интересно было почитать! То , что он был не один виновен в этой пирамиде - это точно. Даже если не захочешь , то ( при таком финансовом объёме) обязательно найдутся всякого рода "компаньоны". Тем кто не видел, советую найти и посмотреть фильм "Инсайдерская работа (Inside Job), 2010 г." , тоже немного в тему. Получается "кто более виноват , тот менее наказан".
И... и ни какие деньги не стоят благополучия и единства твоей семьи. ИМХО.
 
Назад
Верх Низ